Monday, March 24, 2014

Лавандовая фантазия - 2

Ну вот и закончила я свою авантюру (иначе не назовешь).


    Недавно вдруг резко нахлынуло на меня вдохновение (весна как никак )). Источников этого вдохновения было много. Можно даже назвать моё вдохновение многонациональным! Это и французский дизайнер Veronique Enginger, и японская создательница схем Kazuko Aoki, и голландская художница Marjolein Bastin.

       А началось всё с лаванды от Veronique Enginger, которую я вышила уже давно, но никак не могла найти ей достойного применения (В последствии при составлении своей схемы я внесла сюда много изменений по своему вкусу).


      Вслед за этим меня очень впечатлила вышивка от Kazuko Aoki, мастерски выполненная и оформленная Юлей (блог "Сундучок с Марусиным приданным").


     Ну и третьим вдохновляющим моментом была иллюстрация от Marjolein Bastin, которую я недавно обнаружила в сети Интернет.

       И завертелся творческий процесс. Сначала были эскизы, потом превращение их в схему, и, наконец, подбор ниточек. И вот результат отшива.




А сейчас небольшой ботанический экскурс по сортам лаванды (слева направо). 
Я остановила своё внимание на трёх самых распространённых видах: лаванда узколистная, лаванда зубчатая и лаванда стэхадская.

1. Лаванда узколистная (лат. Lavandula angustifolia)
Как я уже написала, эту схему этой лаванды я не придумывала. Это дизайн Veronique Enginger из книги "Nature au point de croix".

 

И маленький цветочек от меня )


 А вот как этот сорт лаванды выглядит в природе.

 


2. Лаванда зубчатая (лат. Lavandula dentata)
На этой схеме я постаралась отразить то, что у этого сорта лаванды, во-первых, сильно изрезанные зубчатые листья, а во-вторых, более плотное соцветие-колосок.



 


3. Лаванда стэха́дская (лат. Lavandula stoechas)
Этой схемой я особенно горжусь )). Ну нравится она мне и всё тут! А каким удовольствием было рисовать эскизы!

 
  
Какие нежные лепесточки!


      Пока изучала сорта лаванды (спасибо Интернету :)), мой мозг просто вскипел от обилия видов и подвидов, сортов и гибридов. Выяснилось, например, что даже один и тот же вид, выращенный в разных странах, может иметь довольно большие отличия. В общем, разбираться пришлось долго, ведь до этого я как-то не задавалась вопросами систематизации знаний о лаванде )). И если бы дело касалось чего-то более прозаического, а не моей любимой лаванды, то я бы бросила себе голову морочить ). Но в этом случае я не сдалась перед обилием информации, изучила её и воплотила в вышивку.


А теперь об изображенных на вышивке художественных принадлежностях.
Нужно ли говорить, что мои карандашики являются братьями карандашей от Казуко, правда, с моими дополнениями.  Так, у маленького светло-лавандового карандашика появился ластик и цветовой переход, придающий ему объем.


Схему кисточки и тюбика с пятнами красок придумала сама. Очень довольна результатом :)




Хочу обратить внимание на переход цвета слева направо: от светло-голубого до лилового.


Кроме того, более голубоватые тона лаванды объединены карандашной темой,



  а лилово-баклажановая стэхадская лаванда перекликается по цвету с кисточкой и красками.


Теперь про оформление.
Конечно, мне хочется сшить какую-нибудь жутко полезную вещь, чтобы она всегда была на виду. Но торопиться не хочу, опять буду ждать вдохновения. И в его ожидании пока оформлю вышивку в рамку с паспарту.

46 comments:

  1. Анютка прекрасная вышивка! Я и не знала столько сортов! Очень лавандово-рукодельно!:) Мне кажется был бы шикарный блокнот для записей о рукодельных тонкостях и пометках. Карандашики навеяли:))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Наташа!
      Возьму на карандаш ))) твою рекомендацию! Хотя я вообще-то не так уж много и пишу.

      Delete
  2. Очень красивый результат получился, цвета великолепные,аккуратно ! Очень красиво!))

    ReplyDelete
  3. Фантастика! Тоже очень люблю лаванду. Не Подозревала, что есть столько сортов и они такие разные. Спасибо.
    Ваша работа очень Понравилась! Браво!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Алла!
      Я тоже не подозревала ))

      Delete
  4. Ох, Анечка, вот это работа!!! Потрясающе!!! Великолепный дизайн, так хорошо проработаны детали, такие переходы цвета! Восторг-восторг!!! Очень хочется теперь увидеть эту красоту уже оформленной))) буду ждать!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Юлечка! ) Вот кроме оформления в рамку пока никаких идей ((

      Delete
  5. красиво очень, лавандавое поле на стале:)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Довиле!!! ) Сама налюбоваться никак не могу ))

      Delete
  6. Аня, какая нежность какая красота! вот это я понимаю - ТВОРЧЕСТВО не просто вышила по схеме а добаила нотку своего! вот у меня с этим проблемы... я только четко по инструкции... а ты молодец!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Женя!
      Да сама от себя не ожидала )) Зато поняла, что такое муза у художника. Это когда не можешь ничего делать, пока не закончишь проект.

      Delete
    2. я надеюсь тоже когда-нибудь это познать =)

      Delete
  7. Ничего себе! Одним постом так кардинально переменить знание о человеке! Нет, ну я конечно знала, что ты знатная рукодельница, но ты оказывается еще и Художник! А твои познания в лаванде полностью изменили для меня картину мира. Никогда не думала, что она бывает такая разная! Вобщем, интрига удалась на все 100! Ты крутая :)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ну насмешила ты меня )))
      Спасибо, конечно, за такое количество комплиментов ))) Мне жутко приятно )

      Delete
  8. Абалдеть!
    Так красиво! И ещё и сама!!! Золотые ручки :)))
    Получилось невероятно гармонично, переходы цветов и сюжетная линия - всё нравится!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Света! Захвалила совсем )

      Delete
  9. Вот это да! Я бы ни за что не догадалась! Я,к сожалению тоже только по инструкции,а чтобы что-то самой-ни-ни((
    Очень интересная и необычная работа! А про лаванду,я и не знала,что ее столько много!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Светик, спасибо большое! Да, лаванды много, а сколько гибридов, ты бы знала!

      Delete
  10. Аня, лавандовая феерия! Очень красиво! Буду ждать твоего оформления!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Ирочка! Пока ожидается только багетное оформление.

      Delete
  11. цікавий процес, люблю коли з натхненням люди розказують як творилась схемка, краса!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Кристиночка, спасибо большое!

      Delete
  12. Необыкновенный получился дизайн! лаванда на высоте! а мне больше всего понравился тюбичек...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Настя-Стася )
      Очень приятно!

      Delete
  13. Вот это красота! Замечательное творчество. Понравились кисточка, тюбик, лаванда. Просто прелесть!

    ReplyDelete
  14. Ань, ничего себе, как обстоятельно ты подошла к процессу!!!!!! Предмет изучила вдоль и поперек)))
    Классно придумала и воплотила!!!!!!!!!!!!

    ReplyDelete
  15. Замечательная работа! А цвета настоящие, лавандовые!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Танечка, спасибо!
      С цветами помучилась. Зато теперь у меня есть все-все лавандовые оттенки DMC и Gamma ))

      Delete
  16. Аня, как нежно и красиво! И мне, конечно, очень понравились кисть и тюбик, придуманные тобой!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Катюша! Ага, я обожаю свой тюбик )) Да и кисточку ))

      Delete
  17. Какая изящная идея и исполнение! я в восторге :D

    ReplyDelete
  18. Невероятно красивая композиция!

    ReplyDelete
  19. Анечка, какая красота....! какие оттенки ....! Бесподобно !

    ReplyDelete
  20. Какое сообщение! Какая работа! ...красиво, познавательно и ооочень ароматно!

    ReplyDelete
  21. Как я люблю такие приступы вдохновения!... Они всегда невероятно результативны. Что тут скажешь отличная идея и грандиозное ее воплощение!!!...

    ReplyDelete
  22. Боже мой! Какая красота! Оценила абсолютно все нюансы создания этого дизайна, сам дизайн, цветовые переходы и смысловую нагрузку дизайна. Я в восторге от проедланной работы! Аннушка, ты самая настоящая фея, создавшая из ниток и тонкой идеи самый настоящий лавандово-лиловый шедевр. Аннушка, желаю найти в дальнейшем достойное применение этой фантазии!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Леночка, спасибо, ооочень приятно ))

      Delete
  23. Лавандовая красотища! Очень здорово получилось, и экскурс в лавандовые виды понравился :)

    ReplyDelete
  24. Какая красота!!! Анна, спасибо за интересную информацию о лаванде! Третий вид меня покорил!!! Хотела бы я такую вырастить у себя! Это же произведение искусства! А работа - безумно акварельная! Спасибо за вдохновение!

    ReplyDelete
  25. Это что из мира фантастики!!!!! Я давно влюблена в лаванду , даже не давно пыталась самостоятельно подобрать оттенки цветков лаванды (http://olkafasolkazkarpat.blogspot.com/2014/05/blog-post_3840.html), но ваш пост - это что то фантастическое . понимаю, что врядли вы захочете поделится таким эксклюзивом, но не могу удержаться и прошу у вас схему этого чуда! Мой адресок papariga@rambler.ru , а вы уж сами решите, что мне ответить. С благодарностью уже за возможност почитать такой замечательный и полезный пост, ольга.

    ReplyDelete
  26. Как красиво! Обожаю Казуко, обожаю французские дизайны, люблю лаванду, а тут все вместе! Браво! Работа просто волшебная и художественная! Браво!

    ReplyDelete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...